УРОК. ФОТОСЪЁМКА. ПРИЁМЫ И ТЕХНИКИ ♦ МУЛЬТИЭКСПОЗИЦИЯ Как же использовать многократную экспозицию на вашем фотоаппарате и не прибегать к редакторам, таким, как Photoshop для создания аналогичного эффекта? Современные цифровые фотокамеры обладают множеством опций, о некоторых из них мы не знаем и не догадываемся. В прошлом году мы приобрели Canon 5D Mark III и через некоторое время обнаружили несколько интересных функций, с которыми раньше нам не приходилось сталкиваться. Откопав в настройках фотоаппарата функцию двойной экспозиции, мы немедленно начали экспериментировать. Поначалу, конечно, не особо получалось, но на освоение всего нового нужно время. Сара: "Однажды, на съемке свадьбы я вспомнила об этой малоизведанной мной на тот момент возможности фотоаппарата. Я сидела с невестой на скамейке неподалеку от деревьев и решила немного поэкспериментировать с двойной экспозицией. После того, как мы опубликовали на своем сайте эту фотографию (см. фото №2), посыпались вопросы вроде: “Как вы это сделали?!” В видео мы подробно рассказали обо всем процессе создания фотографии с двойной экспозицией" (смотрите фотоработы Сары и видео под статьёй). 🔷 Перевод видео: "Привет, я Сара и сегодня я расскажу вам, как пользоваться функцией двойной экспозицией на вашем фотоаппарате. В прошлом году я сама впервые столкнулась с этой чудесной возможностью своего фотоаппарата и с тех пор регулярно получаю сообщения с вопросами о том, как же сделать подобное фото. Техника эта зародилась во времена пленочной фотографии, но сегодня возможно использовать ее и на некоторых цифровых камерах. Я собираюсь продемонстрировать вам эту технику на Canon 5D Mark III. Итак, давайте рассмотрим Меню, расположенное на задней части корпуса фотоаппарата. В верхнем левом углу находится кнопка с кистью, нажав на нее, вы перейдете в небольшое меню. Иконка, расположенная по центру, отвечает за функцию многократной экспозиции. Нажимаем на нее. Чтобы включить функцию необходимо в ниспадающем меню выбрать On: Func/Ctrl. Режим мультиэкспозиции выбираем Additive (Дополнение), так как работает аналогично тому, как работает двойная экспозиция на пленочном фотоаппарате. Есть еще три режима, о которых я вкратце расскажу чуть позже. Далее устанавливаем количество экспозиций. Я выбрала две, вы можете установить и больше, если хотите (No. of exposures – 2). Мы будем сохранять все изображения, поэтому напротив графы Save Source Imgs выбираем All Images. Фотографировать будем в режиме непрерывной съемки, для этого выставляем Continuously напротив Continue Mult-exp. Спускаемся ниже в меню. Здесь нас ждет весьма интересная опция, которая позволяет выбирать изображение в качестве базы из ранее сделанных снимков. Т.е. нет никакой необходимости делать базовую фотографию, на которую будет накладываться следующий кадр, сразу. Вы можете сделать несколько снимков и выбрать один, самый на ваш взгляд удачный, и работать с ним. Чтобы выбрать фотографию, в меню нажимаем на строку Select Image for mult. expo. Я, пожалуй, выберу фотографию, сделанную вчерашним вечером, в качестве основы. Выбираем фотографию, нажимаем на кнопку Set и Ok. Итак, давайте сделаем несколько фотографий. Можно начать с силуэтов на фоне неба. В качестве основы используем непосредственно силуэт модели. А во время второй экспозиции заполнятся все темные области первой фотографии. У меня на камере имеется несколько заранее сделанных снимков, поэтому осталось найти подходящую текстуру, чтобы заполнить их. В Mark III есть чудесный режим Live View, благодаря которому вы видите процесс наложения одного кадра на другой. В настройках мы установили сохранение всех, сделанных снимков, т.е. на карте памяти сохраняются две фотографии по отдельности и результат наложения в Raw формате. Поэтому я могу показать вам До и После. Иногда мне хочется сохранить детали лица и модели в целом. Если вы снимаете в условиях прямого солнечного света, можете повернуть лицо модели на солнце и немного недоэкспонировать снимок. Не забывайте использовать небо, благодаря которому объект съемки прекрасно отделяется от фона. Фотографируя только верхушки деревьев, часть фотографии с небом заполнит базовое изображение, а темная область снимка с деревьями сохранит детали лица модели". 🔷 Мультиэкспозиция. Что это? Двойная экспозиция появилась еще во времена пленочной фотографии - один кадр экспонировался дважды. Та область кадра, которая недостаточно экспонируется в первый раз, более восприимчива к свету после второго нажатия кнопки. Вот небольшой перечень цифровых камер с функцией двойной экспозиции: 5D Mark III, EOS-1D X, EOS 6D, почти все цифровые камеры Niko, Fujifilm X PRO, Fujifilm X100S, Olympus, но это далеко не все. 🔷 Несколько полезных советов (для Canon 5D III) 🔺 Очень рекомендую пользоваться режимом Live View при создании фотографий с двойной экспозицией. Я только недавно поняла, насколько использование предварительного просмотра упрощает работу с многократной экспозицией. На экране отображается первое базовое фото и накладываемое на него второе фото, т.е. вы полностью контролируете весь процесс и видите результат. Раньше, когда я снимала, пользуясь только видоискателем, мне приходилось запоминать композицию первого кадра, чтобы удачно скомпонировать его со вторым. 🔺 Вы можете использовать изображения уже снятые и хранящиеся на карте памяти вашего фотоаппарата. Можно снять, к примеру, несколько силуэтов и воспользоваться ими позднее. Любой фотографией в памяти вашего фотоаппарата можно воспользоваться как базовой, снимая в режиме двойной экспозиции. 🔺 В настройках Мультиэкспозиции вы можете задать сохранение всех отснятых фотографий в Raw формате. Плюс в том, что вы можете сравнивать результаты, достигнутые при разных настройках и выбирать для себя наиболее подходящие параметры. Я не стану повторяться и описывать все шаги в настройке фотокамеры, но скажу пару слов о некоторых из них в отдельности. 🔺 Func/Ctrl – используйте в большинстве случаев, эта опция позволяет выбрать базовое изображение. 🔺 ContShtng – используйте для съемки движущихся объектов, например, бегущего человека или сноубордиста в прыжке. 🔷 Режимы мультиэкспозиции: 🔺 Additive - В этом режиме фотоаппарат воспринимает свет почти как пленочная камера, поэтому чаще всего я пользуюсь именно им. Иногда фотографии необходимо немного недоэкспонировать. 🔺 Average - Уравновешивает свет, делает его более сбалансированным. 🔺 Bright - Рекомендуется использовать в ночное время. 🔺 Dark – Более яркие области в этом режиме подавляются. 🔷 Заключение Теперь вы знаете, как пользоваться многократной экспозицией и можете делать совершенно любые фотографии, вопрос только в границах вашей фантазии. Советую начать со съемки силуэтов, результаты порой превосходят все ожидания. Мне очень нравится использовать натуральные, природные текстуры для заполнения силуэтов: это могут быть цветы, деревья, вода, небо, да всё, что угодно. Силуэты могут быть полностью лишены каких-либо деталей, будучи полностью заполненными выбранной вами текстурой. Фотографируя, используя несколько другие приемы, о которых мы говорили ранее, можно сохранить детали на фотографии, например, черты лица модели. Автор: Dylan and Sara Photography. перевод: Анастасия Родригес 3:53

Теги других блогов: фототехника